Дорогие, Читатели! В ожидании выхода нового романа Александра «Аристарха» Захарова мы начинаем знакомить вас с героями будущей фэнтезийной саги! Встречайте, сегодня у нас в гостях гениальный музыкант Адриан! Маэстро, вам слово!
— Рассказать о себе? Да, что я?! Я всего лишь тело, что когда-то истлеет. Куда важнее то, что останется после меня. Я так считаю!
Когда-то я жил обеспеченной, но не настоящей жизнью. Богатая семья, достаток. Мне все давалось легко! И всё, что я хотел, я получал. Однако в душе была постоянная жажда. Хотелось большего. Особенно это стало явным, когда мне исполнилось 14.
Музыка в моей жизни была как вишенка на торте. Уже в 8 лет я играл Шопена, Бетховена и Рахманинова. Всё окружение видело во мне Гений, который я всегда считал ерундой. Уже тогда я стал понимать, что хоть это и великая музыка, но что за музыкант, что не может написать своей музыки? И вот тогда я столкнулся с непреодолимой стеной. Оказалось, что мне нечего написать.
Тогда я впервые попробовал водку. И в алкогольном угаре создал свое первое произведение. Оно казалось мне прекрасным, но когда я его попытался сыграть на трезвую голову, то, не задумываясь, порвал и сжег написанное. Это было отвратительно! Аналогичным результатом закончился эксперимент с опием, который я стащил у врача из саквояжа, что лечил меня, когда я простудился.
Слыхал от городских и деревенских, что душа раскрывается, когда расслабишься, выпьешь или употребишь эту дрянь. Это ложь! Мнимое чувство! Опьянение, и больше ничего!
Впрочем, это заставило меня подумать, что у меня нет души, раз я не могу ничего из себя излить даже под эйфорией.
Но вот однажды я попробовал любовь. Это была молодая девушка из крестьянского рода, которая была от меня без ума. Она сама это предложила. Хоть это было за рамками правил, я всё же это сделал. Её звали Светлана. Ощутив чувство наивысшего наслаждения, я внезапно ощутил и волну вдохновения, от которой хотелось петь и играть так, как я никогда не играл раньше.
Несколько увертюр я до сих пор помню и даже где-то записал. Но тогда я для себя понял, что дух того, чтобы сломать привычные принципы, меня вдохновляет и возбуждает.
Тогда во мне проявилось нечто бунтарское. Хотелось делать вещи наперекор. Наперекор родителям, устоям и даже вере. И, конечно же, всё это было не понято. Я писал свою музыку «в стол» и играл тем, кто заметно ниже меня по происхождению. Светлана во всем меня поддерживала.
Сейчас я понимаю, что она действительно любила меня… Но по юности я не мог этого понимать. Я пользовался ей… Брал от нее всё! А она никогда ничего от меня не просила. Хотя, наверно, стоило! Терпела она и мой вспыльчивый характер, и эмоции, и жестокость, и даже предательство. Познав вкус любовных утех, я не раз оказывался в ложе с другими девушками даже у нее на глазах. Она уходила, но всегда возвращалась… обнимала, целовала и отдавалась мне.
Познал я и вкус преступлений. Сколотив шайку прохвостов, мы надували даже взрослых. Хотя зачем мне было это делать, будучи дворянских кровей? Блажь!
Купаясь в море успеха, я не заметил, как ко мне подплыла «акула»!
Однажды пригласив в дом крестьянских отпрысков, дома не досчитались денег и яйца Фаберже. Отец заподозрил мои проделки, так как я уже не один раз попался на несоблюдении его правил. Судьба готовила мне не менее 15 ударов розгами… Но выручила меня Светлана.
Не знаю, что было со мной в тот момент. Я никогда не боялся… Но вот тогда смолчал.
Она получила столько, что, наверное, на две жизни хватило бы. А я смотрел на это и молчал. А когда вскрылось, что она еще и не девственна, то ее и вовсе вся деревня покрыла клеймом позора.
Она смотрела на меня будучи даже привязанной голой к лошади и проводимой через всю деревню. Ее взгляд молил помочь ей, но она ничего так и не сказала.
И знаете, что я сделал?
Ничего!
Ночь после была бессонной, но одной из самых продуктивных в моей музыкальной карьере. Я написал несколько сонетов и оду. Мучения совести придали мрачный окрас моей музыке. Она раздирала душу мне самому и должна была показать эту боль любому слушателю.
Утром я пошел к ней. Я сам не знал зачем. Понятно было, что простыми извинениями тут не решить ничего, но капля надежды оставалась.
Морально я готовился и во всем признаться родителям.
Да, всё это оказалось слишком запоздалым действием.
Я никогда не забуду, как нашел ее в хлеву, где мы не раз были вместе.
Она забралась под самую крышу и прибрала лестницу. На перекладине висела петля, в которой она стояла. Я вошел и увидел, как она спрыгнула и повесилась. Билась в конвульсиях и умирала.
Я кричал ей чтобы она этого не делала, но она сделала. Пока я искал лестницу, или хоть что-то чтобы к ней подобраться и спасти ее, всё было уже кончено. Она так ничего и не сказала даже напоследок.
В тот день я потерял всё. Свою семью, свою жизнь и себя.
Остались лишь воспоминания и стыд, которые ничем не перекрыть. И я ушел. Ушел из семьи, отрекся от титула. Мое прошлое имя и история стало для меня значить меньше, чем ломаный грош.
Тогда появился Адриан. Для которого остались в жизни лишь три кита, на которых она строится – вдохновение, удовольствие и музыка. На всё остальное мне плевать. Как я буду жить – да уж как-нибудь проживу. Я живу одним днем. Мой дом – вечная дорога!
Я ищу искупления, которого никогда не сыскать. И я ищу то, что снова вдохновит меня создать великую музыку, которая пройдет сквозь века. Быть может, она с того света спустится и простит меня или покарает.
Что до остальных? Да им нужно всего лишь веселье, хлеба и зрелищ!
Этого добра у меня хватит! Но в душу я больше, наверное, никого не пущу.
#интервью #новыйроман #горизонткоторогонет #Аристарх #Aristarh #литература
Проект АРИСТАРХ выражает огромную благодарность всем участникам. НЕ ЗАБЫВАЕМ! Только ваша поддержка помогает нам улучшать проект, делать концерты и готовить новые материалы! Приобретаем мерч в разделе МАГАЗИН! Это лучший способ сказать музыкантам и участникам — СПАСИБО!